Orange
Мастер слова
- Регистрация
- 7 Окт 2017
- Сообщения
- 8,672
- Реакции
- 1,320
Новое имя в модной индустрии, развитое при поддержке американского народа посредством USAID и международных менторов.
Собственница бизнеса: "Мы предлагаем современное прочтение традиционного свадебного платья"
В последнее время модная индустрия начинает набирать обороты и в Республике Молдова. Все чаще проводятся модные показы, все больше отечественных производителей и дизайнеров стараются принести нам мировую известность. Одно из таких имен – бренд "Sophie", который предлагает менее консервативные свадебные наряды.
Елена Збырня, основательница и дизайнер бренда, не только построила свой бизнес, но и завоевала себе имя в отрасли, благодаря упорному труду и самоотдаче. С момента основания стартапа Елену поддерживал американский народ посредством USAID и других доноров, чтобы она узнавала секреты ремесла от самых лучших международных менторов и училась руководить таким бизнесом.
"Команда USAID поверила в меня и в Sophie с самого начала, и я им за это благодарна. Они четко поняли наше направление и потребности и сориентировали нас на румынский и французский рынки, когда мы еще только-только вышли на местный", – говорит Елена Збырня.
12 лет учебы, первая выставка в Париже и первая международная продажа: "У нас уникальный продукт"
Страсть к искусству Елена унаследовала в семье. Ее отец – известный художник, и в детстве они часто проводили время вдвоем в мастерской. Маленькая Елена начала рисовать от скуки, однако позже это занятие превратилось в искусство, и даже в стиль жизни. Елена говорит, что первые шаги в дизайне она сделала в возрасте 5 лет, когда начала разбираться с Зингером бабушки.
Конечно, позже последовали годы тяжелого труда. За 12 лет обучения в сфере своей профессии, Елена окончила Лицей изобразительных искусств им. Николае Тоница в Бухаресте, Колледж изобразительных искусств им. Александру Плэмэдялэ в Кишиневе и Академию искусств.
Еще 7 лет назад ей было сложно представить, что у нее будет собственный бренд, поскольку индустрия была развита очень слабо. Однако Елена набралась смелости и начала с открытия маленького ателье, где шила на заказ, сначала вечерние платья, затем свадебные.
Три года назад она решила, что пришло время сделать шаг вперед. Основала бренд Sophie, а потом вошла в "Программу ускоренного развития в моде" на базе "ZIP House", финансируемую USAID и другими донорами. В течение 6 месяцев проекта Елена Збырня сотрудничала со специалистами из сферы моды, получила консультации международных экспертов в части дизайна, менеджмента и брендинга.
"Я только начинала, и этот опыт мне очень помог. При поддержке программы в 2017 году я приняла участие в своей первой международной выставке в Париже "Le Salon du Mariage", где у меня состоялась первая международная продажа. Также благодаря проекту я представила первую коллекцию на "Moldova Fashion Days". После акселератора последовало участие в ряде румынских модных выставок, где я поняла, что наш продукт цепляет публику. Мы начали получать первые заказы и отправлять туда первые поставки. Клиенты в Румынии очень довольны, мы им интересны, потому что предлагаем уникальный продукт", – рассказывает Елена.
Обучение за границей – „движок” бренда Sophie на пути к успеху
Тоже в рамках программы, финансируемой USAID и другими донорами, Елена прошла курс дизайна в Университете "Polimoda" во Флоренции, Италия, который помог ей более четко соотнести себя к требованиям рынка.
"Кишинев – не очень большой рынок, и, если им ограничиваться, иногда может казаться, что делаешь невероятные вещи, когда на самом деле они не соответствуют международным стандартам. Когда идешь на курс, у тебя, в первую очередь, есть шанс понять, где ты находишься, по сравнению с тем, что делается на данный момент в мире, выбираешься из рутины, а когда возвращаешься, немного по-другому видишь определенные вещи", – говорит дизайнер.
Елена говорит, что очень старается каждый год ездить на обучающие курсы за границу: "В прошлом году я прошла курс менеджмента в моде в Европейском институте дизайна в городе Комо, Италия. В этом году я только вернулась и, из "Международного торгового центра" в Гааге, где я прошла курс подготовки к экспорту, чтобы более подробно изучить европейские требования к этой деятельности".
Поддержка международных партнеров – гарант развития бизнеса
Для молодого дизайнера из Республики Молдова очень важно заручиться поддержкой на уровне сообщества, говорит Елена. "Благодаря поддержке американского народа, за 3 года нам удалось вырасти настолько, сколько мы бы росли 10 лет собственными силами", – удовлетворенно отмечает создательница моды.
Каждый год бренд Sophie участвует в 6-7 международных выставках, и каждое участие подразумевает большие затраты. И здесь приходят на помощь USAID и другие доноры. "Каждая работа или новая коллекция – маленькое достижение для нас, мы всегда стремимся совершенствоваться в дизайне, технической части, пробовать новые материалы. Ткани выбираем на специализированных выставках, в Париже, чтобы предложить как можно более качественный продукт нашим клиенткам, которые ищут нетрадиционные платья, высшего качества и чрезвычайно удобные, это женщины, которые хотят выделяться из толпы в платье, отражающем их личность. Мы хорошо знаем, для кого создаем", – говорит Елена.
На данный момент создательница работает над коллекцией из 35 моделей, которые она готовит к Barcelona Bridal Week. Это специализированная выставка свадебных товаров исключительно для специалистов, на которую съезжается огромное количество международных байеров, которые собираются из года в год, чтобы подобрать товары для распространения через свои магазины и салоны.
"Мечта и план на будущий год – убедить хотя бы нескольких из них выставлять наши платья, а со временем построить международную сеть бутиков, где можно будет найти и наш продукт среди других дизайнеров-создателей не таких традиционных платьев. В конце зимы начинаются выставки в Румынии, куда мы всегда едем с нетерпением, потому что из года в год нас там все больше узнают и спрашивают", – рассказывает молодой дизайнер Елена Збырня.
Предприятие обеспечивает порядка 10 рабочих мест, в зависимости от сезона, и большинство сотрудников – молодые выпускницы Образцового центра легкой промышленности.
„Я привлекаю их и к поездкам на выставки, чтобы они знали не только технологический процесс создания платья, но и его дальнейший путь, что всегда приятнее всего и полно эмоций. Мы вместе ездим на выставки, где общение с новыми клиентами помогает нам понять, что мы движемся в правильном направлении, и наши платья высоко ценятся и легко выделяются из массы", – говорит Елена Збырня.
Помимо свадебных платьев, осталось и увлечение рисованием. Елена приняла участие в более 30 групповых выставок в Молдове и таких странах, как Румыния, Андорра, Франция, Италия и Азербайджан. Некоторые из проданных картин сейчас находятся в частных коллекциях: Графа Ламсдорфа, Германия, UNESCO Андорра, Фонда семьи Стурза, Молдова, а также во Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии, однако основным направлением остается мода, развитие бренда "Sophie" и его выход на международный уровень.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Материал подготовлен Посольством США в Республике Молдова
Более подробно на www.sua.md
Собственница бизнеса: "Мы предлагаем современное прочтение традиционного свадебного платья"
В последнее время модная индустрия начинает набирать обороты и в Республике Молдова. Все чаще проводятся модные показы, все больше отечественных производителей и дизайнеров стараются принести нам мировую известность. Одно из таких имен – бренд "Sophie", который предлагает менее консервативные свадебные наряды.
Елена Збырня, основательница и дизайнер бренда, не только построила свой бизнес, но и завоевала себе имя в отрасли, благодаря упорному труду и самоотдаче. С момента основания стартапа Елену поддерживал американский народ посредством USAID и других доноров, чтобы она узнавала секреты ремесла от самых лучших международных менторов и училась руководить таким бизнесом.
"Команда USAID поверила в меня и в Sophie с самого начала, и я им за это благодарна. Они четко поняли наше направление и потребности и сориентировали нас на румынский и французский рынки, когда мы еще только-только вышли на местный", – говорит Елена Збырня.
12 лет учебы, первая выставка в Париже и первая международная продажа: "У нас уникальный продукт"
Страсть к искусству Елена унаследовала в семье. Ее отец – известный художник, и в детстве они часто проводили время вдвоем в мастерской. Маленькая Елена начала рисовать от скуки, однако позже это занятие превратилось в искусство, и даже в стиль жизни. Елена говорит, что первые шаги в дизайне она сделала в возрасте 5 лет, когда начала разбираться с Зингером бабушки.
Конечно, позже последовали годы тяжелого труда. За 12 лет обучения в сфере своей профессии, Елена окончила Лицей изобразительных искусств им. Николае Тоница в Бухаресте, Колледж изобразительных искусств им. Александру Плэмэдялэ в Кишиневе и Академию искусств.
Еще 7 лет назад ей было сложно представить, что у нее будет собственный бренд, поскольку индустрия была развита очень слабо. Однако Елена набралась смелости и начала с открытия маленького ателье, где шила на заказ, сначала вечерние платья, затем свадебные.
Три года назад она решила, что пришло время сделать шаг вперед. Основала бренд Sophie, а потом вошла в "Программу ускоренного развития в моде" на базе "ZIP House", финансируемую USAID и другими донорами. В течение 6 месяцев проекта Елена Збырня сотрудничала со специалистами из сферы моды, получила консультации международных экспертов в части дизайна, менеджмента и брендинга.
"Я только начинала, и этот опыт мне очень помог. При поддержке программы в 2017 году я приняла участие в своей первой международной выставке в Париже "Le Salon du Mariage", где у меня состоялась первая международная продажа. Также благодаря проекту я представила первую коллекцию на "Moldova Fashion Days". После акселератора последовало участие в ряде румынских модных выставок, где я поняла, что наш продукт цепляет публику. Мы начали получать первые заказы и отправлять туда первые поставки. Клиенты в Румынии очень довольны, мы им интересны, потому что предлагаем уникальный продукт", – рассказывает Елена.
Обучение за границей – „движок” бренда Sophie на пути к успеху
Тоже в рамках программы, финансируемой USAID и другими донорами, Елена прошла курс дизайна в Университете "Polimoda" во Флоренции, Италия, который помог ей более четко соотнести себя к требованиям рынка.
"Кишинев – не очень большой рынок, и, если им ограничиваться, иногда может казаться, что делаешь невероятные вещи, когда на самом деле они не соответствуют международным стандартам. Когда идешь на курс, у тебя, в первую очередь, есть шанс понять, где ты находишься, по сравнению с тем, что делается на данный момент в мире, выбираешься из рутины, а когда возвращаешься, немного по-другому видишь определенные вещи", – говорит дизайнер.
Елена говорит, что очень старается каждый год ездить на обучающие курсы за границу: "В прошлом году я прошла курс менеджмента в моде в Европейском институте дизайна в городе Комо, Италия. В этом году я только вернулась и, из "Международного торгового центра" в Гааге, где я прошла курс подготовки к экспорту, чтобы более подробно изучить европейские требования к этой деятельности".
Поддержка международных партнеров – гарант развития бизнеса
Для молодого дизайнера из Республики Молдова очень важно заручиться поддержкой на уровне сообщества, говорит Елена. "Благодаря поддержке американского народа, за 3 года нам удалось вырасти настолько, сколько мы бы росли 10 лет собственными силами", – удовлетворенно отмечает создательница моды.
Каждый год бренд Sophie участвует в 6-7 международных выставках, и каждое участие подразумевает большие затраты. И здесь приходят на помощь USAID и другие доноры. "Каждая работа или новая коллекция – маленькое достижение для нас, мы всегда стремимся совершенствоваться в дизайне, технической части, пробовать новые материалы. Ткани выбираем на специализированных выставках, в Париже, чтобы предложить как можно более качественный продукт нашим клиенткам, которые ищут нетрадиционные платья, высшего качества и чрезвычайно удобные, это женщины, которые хотят выделяться из толпы в платье, отражающем их личность. Мы хорошо знаем, для кого создаем", – говорит Елена.
На данный момент создательница работает над коллекцией из 35 моделей, которые она готовит к Barcelona Bridal Week. Это специализированная выставка свадебных товаров исключительно для специалистов, на которую съезжается огромное количество международных байеров, которые собираются из года в год, чтобы подобрать товары для распространения через свои магазины и салоны.
"Мечта и план на будущий год – убедить хотя бы нескольких из них выставлять наши платья, а со временем построить международную сеть бутиков, где можно будет найти и наш продукт среди других дизайнеров-создателей не таких традиционных платьев. В конце зимы начинаются выставки в Румынии, куда мы всегда едем с нетерпением, потому что из года в год нас там все больше узнают и спрашивают", – рассказывает молодой дизайнер Елена Збырня.
Предприятие обеспечивает порядка 10 рабочих мест, в зависимости от сезона, и большинство сотрудников – молодые выпускницы Образцового центра легкой промышленности.
„Я привлекаю их и к поездкам на выставки, чтобы они знали не только технологический процесс создания платья, но и его дальнейший путь, что всегда приятнее всего и полно эмоций. Мы вместе ездим на выставки, где общение с новыми клиентами помогает нам понять, что мы движемся в правильном направлении, и наши платья высоко ценятся и легко выделяются из массы", – говорит Елена Збырня.
Помимо свадебных платьев, осталось и увлечение рисованием. Елена приняла участие в более 30 групповых выставок в Молдове и таких странах, как Румыния, Андорра, Франция, Италия и Азербайджан. Некоторые из проданных картин сейчас находятся в частных коллекциях: Графа Ламсдорфа, Германия, UNESCO Андорра, Фонда семьи Стурза, Молдова, а также во Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии, однако основным направлением остается мода, развитие бренда "Sophie" и его выход на международный уровень.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Материал подготовлен Посольством США в Республике Молдова
Более подробно на www.sua.md