Кокаиновый рейс: почему моряки из Мурманска оказались в тюрьме на Кабо-Верде — Mail.ru Новости

Orange

Мастер слова
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
8,672
Реакции
1,320
В начале февраля в островном государстве Кабо-Верде у западного побережья Африки арестовали российских моряков. На их судне нашли огромную партию кокаина — 9570 килограммов. Моряки уверены, что их подставили.

Cabo Verde Police

Представитель Российского профсоюза моряков: «Родственники вряд ли станут с вами разговаривать. Случай такой громкий…».

После первых интервью в газетах, родственники моряков, арестованных в Кабо-Верде, действительно перестали выходить на связь.

Русский эмигрант в Кабо-Верде: «У нас тут всякое бывало, то патроны найдут в партии стирального порошка, то вот как раз накануне тормознули судно, а на нем две с половиной тонны кокаина. Но чтобы сразу девять с половиной тонн — это, конечно, необычно…».

Итальянская преступная группировка «Ндрангета», которая занимается поставками кокаина в Европу, оперирует гораздо меньшими партиями — в 200−300 килограммов. Именно о таких объемах шла речь, когда мафиози из Калабрии налаживали поставки кокаина в Словакию. За такое количество убили местного журналиста Яна Куцяка, который слишком успешно вел здесь свое расследование.

Левый Eser

О рейсе контейнеровоза Eser известно крайне мало. В первых числах января он вышел из Панамы и взял курс на Марокко. В пути произошло непредвиденное: умер старпом. Судно повернуло на Кабо-Верде и сделало вынужденную остановку в порту Прая.

Здесь его будто ждали: местная полиция (усиленная отрядами из Франции и Португалии) обыскала Eser и нашла на его борту 260 тюков с белым порошком.

Где именно нашли, точно не известно. То ли в запечатанном контейнере (вскрывать который команда не имела права), то ли в балластных танках. Экипаж судна — 12 человек, все граждане России, — отправился в тюрьму. По решению суда моряки должны оставаться за решеткой, пока идет следствие. А идти оно может долго — до 30 месяцев.

RTVi

Поначалу писали, что владелец судна Eser — турецкая компания (такая информация была в реестре судов).

Мне турки звонят, в ужасе. Говорят, напишите уже, что мы не при чем, а то нас замучили вопросами.Михаил Войтенкоиздатель «Морского бюллетеня»

Войтенко одним из первых выяснил, что 6 ноября 2018 года турки продали Eser панамской компании Ecolive de Panama. Фирма — анонимная. Устроена так, что истинных владельцев не найти. Для регистрации достаточно, чтобы местный нотариус удостоверил имена гендиректора, казначея и секретаря, которые приведены в панамском реестре компаний.

В соцсетях следов этих людей найти не удалось.

Гендиректора Ecolive de Panama зовут Хавьер Ортис Оламенди. Фирма зарегистрировалась в марте 2018 года и начала делать сайт в интернете. Он так и не заработал и, вероятно, был нужен, чтобы открыть на нем почтовые ящики для переписки. Через сервис Whois легко найти, что регистратором сайта стал именно Оламенди.

Скриншот сайта WhoisПриведен и его телефон в Панаме, но он, предсказуемо, не отвечает. После ареста судна его владельцы не подавали никаких признаков жизни: ни объяснений по поводу кокаина, ни помощи экипажу — ничего.

Издатель «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко: «Покопайтесь в истории этого судна. Его район — Средиземно-черноморский. Зачем его понесло через Атлантику? Это подозрительно. Экипаж перед выходом в рейс сменили полностью — это тоже странно, так обычно не делают. Да еще судно шло из Панамы, а это такое, где капитаны стараются даже не выпускать моряков в увольнение: постоянно на берегу разные типы подбегают и предлагают перевезти наркотики. Некоторые матросы, конечно, не выдерживают и соглашаются перевезти немного».

Однако 9,5 тонн — это не одна сумка, незаметно не пронесешь.НовостьВласти Кабо-Верде подозревают задержанных россиян в контрабанде наркотиков

Издатель «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко: «Раньше-то я думал, что экипаж причастен каким-то образом. Но сейчас, узнав, что все они прилетели в Панаму, чтобы идти в этот рейс, считаю, что, с большой долей вероятности, они не знали. Их использовали вслепую. Сейчас необходимо облегчить судьбу экипажа, потому что этой судьбе не позавидуешь. В моей истории есть примеры, когда доказано-передоказано было вдоль и поперек, что невиновен капитан одного судна, попавшегося с наркотиками, — украинец. Ну, экипаж кое-как отбили, а капитана упрятали в тюрьму в Испании. И вытаскивали его несколько лет из этой тюрьмы».

Странностей много. Eser в порту Прая обыскивали так, будто знали, что и где искать. Девять тонн — это, конечно, порядочный объем, но это всего один процент от того груза, который был на борту. Если судно оказалось в Кабо-Верде случайно, почему его поджидал французско-португальский отряд полиции? Писали, что за этим рейсом с момента отправки из Панамы следило Европейское агентство по пресечению наркотрафика (Maritime Analysis and Operations Centre, MAOC).

Исполнительный директор MAOC Майкл О’Салливан в письме RTVI подтвердил, что агентство действительно помогало в задержании судна Eser, но от обсуждения подробностей уклонился.

Он не ответил на вопрос, почему судно арестовали на полпути, — ведь таким образом полиция лишила себя возможности узнать, кто был получателем груза, и отследить всю цепочку.

Источник RTVI, знакомый с международными перевозками: «Полиция могла испугаться, что власти Марокко провалят операцию или что произойдет утечка информации. Тогда контейнер могли бы перегрузить где-нибудь в открытом море, а в документах написали бы, что его смыло за борт. У меня так друг один раз попал. Груз везли из одной ближневосточной страны в другую, а там оружие оказалось! Задержали их тоже в промежуточном порту…»

Полиция Панамы на запрос, ведет ли она свое расследование, не ответила, полиция Кабо-Верде тоже ничего не прокомментировала. Поэтому ответы пришлось искать в Мурманске, так как родственники моряков сказали: «Мы готовы говорить.».
 
Назад
Сверху