«Плоть богов»: история трипов волшебных грибов

Barbituric

ЧАЙКА+Плагиат трип-репорта
Регистрация
9 Авг 2022
Сообщения
206
Реакции
142
Поскольку галлюциногенные грибы, по-видимому, используются более широко, чем когда-либо, пришло время взглянуть на древнюю историю психотропных грибов.

Все дороги ведут к волшебным грибам в Уаутла-де-Хименес, отдаленном городке в горах на севере штата Оахака, Мексика. Его такси украшены изображениями галлюциногенных грибов, и они доставляют путешественников через официальную муниципальную арку, украшенную грибами, к стоянке такси, названной в честь Марии Сабины, бывшей жительницы и всемирно известной шаманки племени масатек, которую, по слухам, посещали такие люди, как Боб Дилан и Джон. Леннон.
«Благодаря Марии Сабине, моей прапрабабушке, родовое лекарство священных грибов стало известно во всем мире», — говорит Андрес Доналдо, который проводит экскурсии по владениям своей семьи. Именно там миколог-любитель Гордон Уоссон стал первым современным жителем Запада, задокументировавшим местную церемонию ди кси то — психоделический гриб на языке масатек — еще в 1955 году.

Вскоре Уоссон поделился своими открытиями с миром, и миллионы людей осознали, что их окружают искажающие сознание и расширяющие сознание грибы. Глобальная волна открытий волшебных грибов прокатилась от Аляски до Юго-Восточной Азии. «Невероятно, что Мария Сабина оставила нам эту культуру использования лекарственных грибов», — добавляет Дональдо. «Она родилась с особым даром исцелять и продолжать это наследие. Он очень родовой, он был здесь задолго до нее».

Уму непостижимо, что несколько обществ — от древних времен до современности — осознали существование и повсеместное распространение грибов, содержащих псилоцибин, галлюциноген с десятками разновидностей, которые вызывают экстаз и могут обладать антидепрессивными свойствами. Статья Уоссона о его опыте в Мексике была опубликована в журнале Life в 1957 году, и сегодня, на фоне стремительного роста потребления галлюциногенных грибов, ведутся споры о том, используем ли мы их сегодня больше, чем когда-либо прежде. Короче говоря: мы люди-грибы?
Только в Центральной Америке и Сибири есть неопровержимые исторические свидетельства длительного использования галлюциногенных грибов. «О диких грибах говорят, и их ели сырыми», — писал испанский викарий 16-го века Диего Дюран о мексиканских психоделических грибных церемониях в честь богов. «Те, кто ест их, видят видения и чувствуют трепет сердца; видения, которые они видят, иногда пугают, а иногда забавны. Те немногие, кто ест их в избытке, доведены до похоти».

Именно такого рода доказательств — наряду с неопровержимо грязным искусством ацтеков и майя — не хватает нигде в мире. Учитывая, что многие цивилизации не вели письменных записей и то, что мы знаем, например, о друидах, в основном получено от римлян, которые жестоко их подавляли, это не обязательно удивительно. И все же, поскольку останки древних людей периодически находят и раскапывают, почему до сих пор нигде не было найдено ни одного доисторического трупа даже со следами галлюциногенных грибов?
Есть некоторые археологические свидетельства, свидетельствующие об использовании 10 000 лет назад в Австралии, благодаря фреске с изображением, возможно, фигур с грибовидными головами. Возможно, в Северной Африке есть фигуры с грибовидными руками возрастом около 7000 лет, а в Испании — дразнящие наскальные рисунки в виде поганок, датированные 6000 лет назад.

Некоторые ученые-психонавты представили это как свидетельство более широкого исторического потребления галлюциногенных грибов. «В одном случае они показаны радостно бегущими, окруженными геометрическими структурами своих галлюцинаций», — написал спорный покойный этноботаник Терренс МакКенна в бестселлере 1992 года «Пища богов». «Изображения кажутся неопровержимыми».

Другие поклонники грибов предполагают, что, вероятно, неопровержимые доказательства использования психоделических веществ предками на Западе могли быть уничтожены во время безжалостных нападок на народные знания и языческую культуру. Но ученые, основанные на фактических данных, не убеждены в весьма спорных утверждениях и попытались развенчать то, что они считают противоречащими культурным мифам
«В 2019 году в пещере в Боливии была обнаружена 1000-летняя сумка из сшитых вместе лисьих морд, содержащая следы аяуаски, растений ДМТ и приспособления для нюхания», — Энди Летчер, старший преподаватель Колледжа Шумахера и автор Книга 2006 года «Шрум: культурная история волшебного гриба». «Здесь у вас есть четкие доказательства преднамеренного использования, чего нам просто не хватает для психоделиков, включая галлюциногенные грибы, в Европе».

В книге он пытается предостеречь от того, что он считает простыми гипотезами, распространяемыми высокопоставленными фигурами, которые даже зашли так далеко, чтобы утверждать, что древние культуры, возможно, почитали грибных богов или что употребление психоделических грибов в пищу человекообразными обезьянами могло объяснить таинственное утроение. размера человеческого мозга в ходе эволюции homo sapiens во время развития сознания - теория, выдвинутая Маккенна в «Пище богов». «Мы действительно не знаем, так или иначе, поклонялись ли древние святым спорам Бога», — пишет Летчер в своей книге.
«Эти оценки делают маловероятным влияние псилоцибиновых грибов на людей», — говорит он. «С учетом всех доказательств представляется более вероятным, что грибы, производящие псилоцибин, начали производить псилоцибин для воздействия на нервную систему других животных. Люди вошли в эту историю на гораздо более позднем этапе, но многое из того, что происходит сейчас, остается не только открытием, но и воспоминанием».

Тем не менее, остается несколько неправдоподобным, что все доказательства предполагаемых культур, потребляющих грибы, были уничтожены; даже если инквизиция и охота на ведьм в Европе были систематическими и, возможно, коллективно убили почти миллион человек за якобы презрение к традиционному христианству. Британские и ирландские друиды, которые в любом случае не вели письменных историй, возможно, также были вынуждены скрывать использование волшебных грибов после того, как римляне объявили их обычаи незаконными, которые вырезали их до того, как их культура была в значительной степени подавлена христианством. Однако, как пишет Летчер из Европы, «нигде в археологических записях не сохранилось ни одного экземпляра волшебного гриба».

Тем не менее, он признает: «Друиды железного века могли знать о волшебных грибах и использовать их, даже если нет возможности проверить это». Психоделические соединения в грибах также имеют быструю скорость разложения независимо от условий хранения, что снижает вероятность обнаружения следов археологами по сравнению со многими другими растениями и веществами. «И грибы, и их алкалоиды нестабильны и, вероятно, исчезнут из археологических раскопок», — говорит Деннис МакКенна, брат Терренса, этнофармаколог и соавтор очень влиятельного руководства 1976 года «Псилоцибин: руководство по выращиванию волшебных грибов: справочник для энтузиастов псилоцибина»
Отчет Уоссона непреднамеренно вызвал безумие туристов. Считается, что город начал миллион поездок. Сопутствующие ей стремительные перемены и наплыв посетителей вызвали волнения в обществе, и Сабина пострадала. Часть ее имущества была подожжена, ее сын был убит, а ее ненадолго посадили в тюрьму по обвинению в продаже наркотиков. Власти отреагировали в 1968 году, развернув вооруженные силы, чтобы не допустить проникновения иностранцев в город в течение почти десяти лет, до ее смерти в возрасте 91 года в 1985 году, после того как местное общество стабилизировалось.

Дональдо говорит мне, что община масатек уже давно использует психоделические грибы для связи с божественным и для лечения духовных и эмоциональных блоков, которые проявляются в виде напряжения, которое, как считается, является корнем физических недугов. Сегодня в Уаутле есть пара десятков целителей грибов, а дом Сабины сохранился как святилище знаменитой чжоон чжине («мудрая женщина»). Сотни туристов, в основном мексиканских, каждую неделю приезжают в Уаутлу, утвержденный штатом Пуэбло-Магико. Некоторые посещают музей после священного паломничества на холм с видом на бывшую обитель Сабины. Церемонии (известные как kuá tí na kuáñ), во время которых потребляются местные грибы, которые в изобилии растут в сезон дождей, могут помочь выявить причины болезней, дать подсказки о том, как их лечить, и снять напряженность, как рассказывает мне наш гид. мы стоим рядом с фреской, изображающей использование психоделических грибов местными предками.
Но рекреационное и духовное использование галлюциногенных грибов увеличилось, и в последние годы они избавились от своих политизированных табу. Джастин Бибер был сфотографирован в этом году с жемчужным ожерельем. Гарри Стайлс считает, что они повысили его креативность. Джейден Смит расхваливал все, что связано с грибами, и законные магазины в Канаде теперь продают открыто после того, как полиция предположила, что у них есть более важные дела, чем их закрытие. Фронтмен группы Coldplay Крис Мартин рассказал о том, как препарат предоставил мне «подтверждение, в котором я нуждался, относительно того, как я отношусь к вселенной».

Принятие обществом волшебных грибов приводит к более широкому пониманию грибковой жизни. Удостоенный наград садовник Джо Перкинс говорит, что ассоциировал грибы с гниением и болезнями — а это не то, что нужно в саду — пока он не прочитал книгу Шелдрейка, в которой показано, как грибы соединяют мир растений через подземное царство, называемое сетью мицелия. «Наши отношения с грибами меняются, и я думаю, что это будет необратимое изменение», — сказал Перкинс Observer. «Вы обнаруживаете, что увязли во всех огромных последствиях этого. Это совершенно отдельное царство растений и животных, и, возможно, это самое большое царство, о котором мы знаем очень и очень мало».

Сегодня галлюциногенные грибы также популяризируются, культивируются и институционализируются в, вероятно, беспрецедентных масштабах на фоне грибного бума на миллиарды долларов. Ожидается, что псилоцибин получит одобрение регулирующих органов США для лечения депрессии в течение 24 месяцев на фоне растущих доказательств его пользы для психического здоровья и общего самочувствия. Орегон станет первым штатом США, официально предложившим псилоцибиновую терапию в следующем году, в то время как Ямайка, Голландия и ряд других стран разрешают проведение грибных ретритов. Несмотря на фанфары и оптимизм, есть опасения, что грибные церемонии и терапия недоступны для работающих людей из-за денежных барьеров, в то время как народ масатеков в Мексике получает скудное финансовое признание за свое управление знаниями.

Но поскольку грибы разрастаются так широко, они всегда будут народным психоделиком. «Грибы имеют большие перспективы для лечения не только людей с проблемами психического здоровья, но и людей, которые заинтересованы в изучении сознания или стремлении стать лучше, а также для общества и мира в целом», — добавляет Маккенна. «Нам нужно, чтобы некоторые из них попали в головы тех, кто больше всего в них нуждается — людей, обладающих наибольшей властью и влиянием.

«Если они возьмут их, это может иметь каталитический эффект и снежный ком, когда все больше и больше людей просыпаются. Мы находимся на переломном этапе, и недостатка в грибах нет».

Вернувшись в Уаутлу, Дональдо прислоняется к стене напротив музея после того, как продал мне фигурку гриба. «Грибок открывает твой разум, — говорит он мне. «Это пробуждает ваш третий глаз… Людям просто нужно иметь это уважение и потреблять его в рамках надлежащего процесса во время церемонии. Тогда гриб может стать нашим спасением».
 
Поскольку галлюциногенные грибы, по-видимому, используются более широко, чем когда-либо, пришло время взглянуть на древнюю историю психотропных грибов.

Все дороги ведут к волшебным грибам в Уаутла-де-Хименес, отдаленном городке в горах на севере штата Оахака, Мексика. Его такси украшены изображениями галлюциногенных грибов, и они доставляют путешественников через официальную муниципальную арку, украшенную грибами, к стоянке такси, названной в честь Марии Сабины, бывшей жительницы и всемирно известной шаманки племени масатек, которую, по слухам, посещали такие люди, как Боб Дилан и Джон. Леннон.
«Благодаря Марии Сабине, моей прапрабабушке, родовое лекарство священных грибов стало известно во всем мире», — говорит Андрес Доналдо, который проводит экскурсии по владениям своей семьи. Именно там миколог-любитель Гордон Уоссон стал первым современным жителем Запада, задокументировавшим местную церемонию ди кси то — психоделический гриб на языке масатек — еще в 1955 году.

Вскоре Уоссон поделился своими открытиями с миром, и миллионы людей осознали, что их окружают искажающие сознание и расширяющие сознание грибы. Глобальная волна открытий волшебных грибов прокатилась от Аляски до Юго-Восточной Азии. «Невероятно, что Мария Сабина оставила нам эту культуру использования лекарственных грибов», — добавляет Дональдо. «Она родилась с особым даром исцелять и продолжать это наследие. Он очень родовой, он был здесь задолго до нее».

Уму непостижимо, что несколько обществ — от древних времен до современности — осознали существование и повсеместное распространение грибов, содержащих псилоцибин, галлюциноген с десятками разновидностей, которые вызывают экстаз и могут обладать антидепрессивными свойствами. Статья Уоссона о его опыте в Мексике была опубликована в журнале Life в 1957 году, и сегодня, на фоне стремительного роста потребления галлюциногенных грибов, ведутся споры о том, используем ли мы их сегодня больше, чем когда-либо прежде. Короче говоря: мы люди-грибы?
Только в Центральной Америке и Сибири есть неопровержимые исторические свидетельства длительного использования галлюциногенных грибов. «О диких грибах говорят, и их ели сырыми», — писал испанский викарий 16-го века Диего Дюран о мексиканских психоделических грибных церемониях в честь богов. «Те, кто ест их, видят видения и чувствуют трепет сердца; видения, которые они видят, иногда пугают, а иногда забавны. Те немногие, кто ест их в избытке, доведены до похоти».

Именно такого рода доказательств — наряду с неопровержимо грязным искусством ацтеков и майя — не хватает нигде в мире. Учитывая, что многие цивилизации не вели письменных записей и то, что мы знаем, например, о друидах, в основном получено от римлян, которые жестоко их подавляли, это не обязательно удивительно. И все же, поскольку останки древних людей периодически находят и раскапывают, почему до сих пор нигде не было найдено ни одного доисторического трупа даже со следами галлюциногенных грибов?
Есть некоторые археологические свидетельства, свидетельствующие об использовании 10 000 лет назад в Австралии, благодаря фреске с изображением, возможно, фигур с грибовидными головами. Возможно, в Северной Африке есть фигуры с грибовидными руками возрастом около 7000 лет, а в Испании — дразнящие наскальные рисунки в виде поганок, датированные 6000 лет назад.

Некоторые ученые-психонавты представили это как свидетельство более широкого исторического потребления галлюциногенных грибов. «В одном случае они показаны радостно бегущими, окруженными геометрическими структурами своих галлюцинаций», — написал спорный покойный этноботаник Терренс МакКенна в бестселлере 1992 года «Пища богов». «Изображения кажутся неопровержимыми».

Другие поклонники грибов предполагают, что, вероятно, неопровержимые доказательства использования психоделических веществ предками на Западе могли быть уничтожены во время безжалостных нападок на народные знания и языческую культуру. Но ученые, основанные на фактических данных, не убеждены в весьма спорных утверждениях и попытались развенчать то, что они считают противоречащими культурным мифам
«В 2019 году в пещере в Боливии была обнаружена 1000-летняя сумка из сшитых вместе лисьих морд, содержащая следы аяуаски, растений ДМТ и приспособления для нюхания», — Энди Летчер, старший преподаватель Колледжа Шумахера и автор Книга 2006 года «Шрум: культурная история волшебного гриба». «Здесь у вас есть четкие доказательства преднамеренного использования, чего нам просто не хватает для психоделиков, включая галлюциногенные грибы, в Европе».

В книге он пытается предостеречь от того, что он считает простыми гипотезами, распространяемыми высокопоставленными фигурами, которые даже зашли так далеко, чтобы утверждать, что древние культуры, возможно, почитали грибных богов или что употребление психоделических грибов в пищу человекообразными обезьянами могло объяснить таинственное утроение. размера человеческого мозга в ходе эволюции homo sapiens во время развития сознания - теория, выдвинутая Маккенна в «Пище богов». «Мы действительно не знаем, так или иначе, поклонялись ли древние святым спорам Бога», — пишет Летчер в своей книге.
«Эти оценки делают маловероятным влияние псилоцибиновых грибов на людей», — говорит он. «С учетом всех доказательств представляется более вероятным, что грибы, производящие псилоцибин, начали производить псилоцибин для воздействия на нервную систему других животных. Люди вошли в эту историю на гораздо более позднем этапе, но многое из того, что происходит сейчас, остается не только открытием, но и воспоминанием».

Тем не менее, остается несколько неправдоподобным, что все доказательства предполагаемых культур, потребляющих грибы, были уничтожены; даже если инквизиция и охота на ведьм в Европе были систематическими и, возможно, коллективно убили почти миллион человек за якобы презрение к традиционному христианству. Британские и ирландские друиды, которые в любом случае не вели письменных историй, возможно, также были вынуждены скрывать использование волшебных грибов после того, как римляне объявили их обычаи незаконными, которые вырезали их до того, как их культура была в значительной степени подавлена христианством. Однако, как пишет Летчер из Европы, «нигде в археологических записях не сохранилось ни одного экземпляра волшебного гриба».

Тем не менее, он признает: «Друиды железного века могли знать о волшебных грибах и использовать их, даже если нет возможности проверить это». Психоделические соединения в грибах также имеют быструю скорость разложения независимо от условий хранения, что снижает вероятность обнаружения следов археологами по сравнению со многими другими растениями и веществами. «И грибы, и их алкалоиды нестабильны и, вероятно, исчезнут из археологических раскопок», — говорит Деннис МакКенна, брат Терренса, этнофармаколог и соавтор очень влиятельного руководства 1976 года «Псилоцибин: руководство по выращиванию волшебных грибов: справочник для энтузиастов псилоцибина»
Отчет Уоссона непреднамеренно вызвал безумие туристов. Считается, что город начал миллион поездок. Сопутствующие ей стремительные перемены и наплыв посетителей вызвали волнения в обществе, и Сабина пострадала. Часть ее имущества была подожжена, ее сын был убит, а ее ненадолго посадили в тюрьму по обвинению в продаже наркотиков. Власти отреагировали в 1968 году, развернув вооруженные силы, чтобы не допустить проникновения иностранцев в город в течение почти десяти лет, до ее смерти в возрасте 91 года в 1985 году, после того как местное общество стабилизировалось.

Дональдо говорит мне, что община масатек уже давно использует психоделические грибы для связи с божественным и для лечения духовных и эмоциональных блоков, которые проявляются в виде напряжения, которое, как считается, является корнем физических недугов. Сегодня в Уаутле есть пара десятков целителей грибов, а дом Сабины сохранился как святилище знаменитой чжоон чжине («мудрая женщина»). Сотни туристов, в основном мексиканских, каждую неделю приезжают в Уаутлу, утвержденный штатом Пуэбло-Магико. Некоторые посещают музей после священного паломничества на холм с видом на бывшую обитель Сабины. Церемонии (известные как kuá tí na kuáñ), во время которых потребляются местные грибы, которые в изобилии растут в сезон дождей, могут помочь выявить причины болезней, дать подсказки о том, как их лечить, и снять напряженность, как рассказывает мне наш гид. мы стоим рядом с фреской, изображающей использование психоделических грибов местными предками.
Но рекреационное и духовное использование галлюциногенных грибов увеличилось, и в последние годы они избавились от своих политизированных табу. Джастин Бибер был сфотографирован в этом году с жемчужным ожерельем. Гарри Стайлс считает, что они повысили его креативность. Джейден Смит расхваливал все, что связано с грибами, и законные магазины в Канаде теперь продают открыто после того, как полиция предположила, что у них есть более важные дела, чем их закрытие. Фронтмен группы Coldplay Крис Мартин рассказал о том, как препарат предоставил мне «подтверждение, в котором я нуждался, относительно того, как я отношусь к вселенной».

Принятие обществом волшебных грибов приводит к более широкому пониманию грибковой жизни. Удостоенный наград садовник Джо Перкинс говорит, что ассоциировал грибы с гниением и болезнями — а это не то, что нужно в саду — пока он не прочитал книгу Шелдрейка, в которой показано, как грибы соединяют мир растений через подземное царство, называемое сетью мицелия. «Наши отношения с грибами меняются, и я думаю, что это будет необратимое изменение», — сказал Перкинс Observer. «Вы обнаруживаете, что увязли во всех огромных последствиях этого. Это совершенно отдельное царство растений и животных, и, возможно, это самое большое царство, о котором мы знаем очень и очень мало».

Сегодня галлюциногенные грибы также популяризируются, культивируются и институционализируются в, вероятно, беспрецедентных масштабах на фоне грибного бума на миллиарды долларов. Ожидается, что псилоцибин получит одобрение регулирующих органов США для лечения депрессии в течение 24 месяцев на фоне растущих доказательств его пользы для психического здоровья и общего самочувствия. Орегон станет первым штатом США, официально предложившим псилоцибиновую терапию в следующем году, в то время как Ямайка, Голландия и ряд других стран разрешают проведение грибных ретритов. Несмотря на фанфары и оптимизм, есть опасения, что грибные церемонии и терапия недоступны для работающих людей из-за денежных барьеров, в то время как народ масатеков в Мексике получает скудное финансовое признание за свое управление знаниями.

Но поскольку грибы разрастаются так широко, они всегда будут народным психоделиком. «Грибы имеют большие перспективы для лечения не только людей с проблемами психического здоровья, но и людей, которые заинтересованы в изучении сознания или стремлении стать лучше, а также для общества и мира в целом», — добавляет Маккенна. «Нам нужно, чтобы некоторые из них попали в головы тех, кто больше всего в них нуждается — людей, обладающих наибольшей властью и влиянием.

«Если они возьмут их, это может иметь каталитический эффект и снежный ком, когда все больше и больше людей просыпаются. Мы находимся на переломном этапе, и недостатка в грибах нет».

Вернувшись в Уаутлу, Дональдо прислоняется к стене напротив музея после того, как продал мне фигурку гриба. «Грибок открывает твой разум, — говорит он мне. «Это пробуждает ваш третий глаз… Людям просто нужно иметь это уважение и потреблять его в рамках надлежащего процесса во время церемонии. Тогда гриб может стать нашим спасением».
Привет, откуда ты берёшь такую интересную инфу?)
 
Назад
Сверху