- Регистрация
- 21 Дек 2016
- Сообщения
- 5,693
- Реакции
- 5,298
Ник Браун, генеральный директор Lloyd's Register, заявил, что Норвегия строит крупнейшие в мире суда на водородном топливе на фоне "сильного интереса к экологически чистому водороду как морскому топливу". Два судна длиной 117 метров будут перевозить автомобили по 277-километровому паромному маршруту Вестфьорд-Стреккинг между Буде и Лофотенами, островами Лёст и Велай и Москенесом.
Норвежская судоходная компания Torghatten Nord выбрала верфь Myklebust в Грускене, к югу от знаменитого Алесунда. Верфь является независимым судостроительным и судоремонтным предприятием, основанным более 100 лет назад.
85% зеленого водорода.
Альтернативным топливом для новых судов является биодизель. По данным Offshore Energy, 85% топлива, хранящегося на борту, будет покрываться экологически чистым водородом от компании GreenH из Бодё, что позволит паромной компании сократить выбросы CO2 на маршруте Vestfjordstrekking примерно на 26 500 тонн в год.
По словам Гьермунда Йоханнесена, генерального директора норвежской судостроительной компании, на судне будет установлена "самая большая в истории водородная установка, равной которой в настоящее время нет ни у одного парома в мире". Судно, способное развивать скорость до 17 узлов в суровых условиях за Полярным кругом, будет обеспечивать "оптимальную безопасность" благодаря "уникальной водородной концепции, использующей физические свойства водорода", добавил Йоханнесен.
Правительство Норвегии взяло на себя обязательство по нулевому выбросу CO2, и министр транспорта страны Йон Ивар Нигорд в своем заявлении подчеркнул, что контракт стимулирует норвежскую промышленность к созданию более экологичного транспорта. Контракт "продемонстрирует конкурентоспособность норвежских верфей и позволит получить дополнительный опыт в разработке решений с нулевым уровнем выбросов", - сказал министр.
Совершенно новый класс паромов
Проект, запланированный на 2026 год, является "важным шагом вперед в развитии норвежских технологий и судостроения, и мы гордимся тем, что это произошло", - заявил газете управляющий директор Torhatten Nord Мариус Хансен. Для работы потребуется команда исследователей и дизайнеров, а также разработка новых правил безопасности. Как отмечают СМИ, именно норвежские субподрядчики будут отвечать за дизайн, технические компоненты, оборудование и, конечно, топливо.
Подписывайтесь на
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылки. Войдите или зарегистрируйтесь.