Наркотики в США и мировая торговля

mosya

Местный
GramRC
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
2,255
Реакции
2,475
По настоящему героин завоевал Америку к началу 70-х годов. Это было связано с войной в Индокитае, когда в Южном Вьетнаме, Камбодже, Лаосе и Таиланде сосредоточилась группировка войск численностью до полумиллиона человек, в том числе тысячи сотрудников спецслужб. Реальный контроль над их деятельностью практически отсутствовал. Это позволило наиболее предприимчивым из их числа завязать криминальные контакты с этническими китайцами, составляющими значительную долю населения региона и имевшими многовековой опыт функционирования так называемых триад. В итоге был создан новый, на этот раз уже весьма емкий канал контрабанды героина в Америку. Он брал свое начало в отдаленном горном районе «Золотого треугольника», где сходятся границы Бирмы, Таиланда и Лаоса, практически отсутствовала, да и сегодня отсутствует государственная власть и активно действовали сепаратисты из местных народностей мео и шан и просто бандиты из числа бывших военнослужащих гоминдановской армии. Из «Золотого треугольника» зелье, зачастую по каналам и на транспортных средствах ЦРУ и армии США, поступало в места расположения американских войск, в первую очередь в Сайгон и Бангкок, а также в Гонконг, откуда, триады доставляли его в Сан-Франциско, где имеется многочисленная китайская диаспора. В итоге героиновая наркомания стала в США массовым явлением, а бирманская провинция Шан вплоть до конца 80-х годов удерживала сомнительную пальму мирового лидерства в области производства наркотиков.
С середины 80-х годов на Америку обрушилась новая беда – эпидемия кокаиновой наркомании, причем и на этот раз не без участия армии, ЦРУ и других спецслужб. В это время в Колумбии получили широкое развитие так называемые наркокартели, самыми известными из которых стали Медельинский картель, возглавлявшийся Пабло Эскобаром, и Калийский картель во главе с братьями Родригесами. Наркокартели наладили авиационную доставку на свои базы в колумбийской сьерре и сельве листьев коки из Боливии и Перу и переработку их в кокаин, предназначавшийся в основном для американского «потребителя». Наиболее удобный маршрут доставки зелья из Колумбии в США – это Центральная Америка, Мексика и Куба. Все эти страны и регионы являлись в тот период фронтами «холодной войны», районами повышенной активности партизан, и, вполне естественно, привлекали пристальное внимание ЦРУ и военной разведки РУМО.
1.jpg

На Кубе, как известно, все попытки американских спецслужб свергнуть режим Фиделя Кастро окончились неудачей. Куда более успешным оказалось сотрудничество с этим режимом в сфере наркобизнеса. С кубинской стороны этот процесс было поручено возглавить командующему ВВС генералу Франциско Очоа, очень скоро ставшему весьма влиятельной фигурой на Острове Свободы за счет концентрации в своих руках финансовых ресурсов и установлению тесных неформальных связей с американской разведкой и кубинской эмиграцией в Майами. Несмотря на возмущенные публикации в международной прессе, Фидель долгое время смотрел на все это безобразие сквозь пальцы, так как остро нуждался в валютных поступлениях, пусть даже получаемых столь экзотическим путем. Однако когда Очоа совсем уж стал политическим тяжеловесом, нервы не выдержали и у Фиделя. Генерал с группой сослуживцев был арестован, предан скорому суду и расстрелян. После этого территория Кубы для наркотрафика уже не использовалась, а все усилия были обращены на внедрение сотрудников и агентов кубинской разведки в инфраструктуру наркобизнеса непосредственно на территории Колумбии, а также Мексики. В итоге сегодня крупнейшим в мире производителем кокаина является прокоммунистическое партизанское движение ФАРК – «Революционные вооруженные силы Колумбии», заметно потеснившее знаменитые наркокартели, а главной перевалочной базой контрабандистов стал мексиканский штат Чьяпас, где действуют вооруженные индейцы во главе с кумиром антиглобалистов субкоманданте Маркосом. Однако основную роль в кокаиновой экспансии сыграла все же не Куба, а конфликты в Центральной Америки, в которых американцы поддерживали никарагуанских «контрас» против сандинистского режима, сальвадорские «эскадроны смерти» против партизан «Фронта Фарабундо Марти» и сменявшие друг друга военные правительства Гватемалы против местных индейцев. Опираясь на базы в зоне Панамского канала, ЦРУ и РУМО направили в зоны конфликтов сотни советников и тысячи тонн оружия и военного снаряжения. Совершенно естественно, что все это было абсолютно бесконтрольно и в итоге привело лишь к контрабанде наркотиков с использованием транспорта и прочих возможностей спецслужб.
2.jpg

На сегодняшний день вольно или невольно созданные американской внешней политикой, армией и спецслужбами каналы наркотрафика в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке не только функционируют, но и стали очень серьезным финансовым и политическим фактором. Причем этот фактор существует как инструмент политики уже не США, а совсем других сил. И это притом, что основные потребители зелья сконцентрированы по-прежнему в Америке и еще в Европе. Именно туда направлен основной наркопоток, оттуда идет откачка многомиллиардных денежных сумм. И при этом параллельно коррумпируется весомый сегмент правоохранительной системы. Вопрос же о том, кто реально контролирует столь весомую долю глобального наркобизнеса всегда как-то обходится молчанием. Видимо в силу отсутствия прямых доказательств. Однако косвенные данные существуют. Рассматривая в данной связи Латинскую Америку, уже упоминалась Куба. Можно назвать и такие государства, как Венесуэла, руководимая Уго Чавесом, и в последние годы Бразилия. Во всяком случае львиная доля контрабанды кокаина из Колумбии в Европу идет через порты именно этих стран в направлении Санта-Круз-де-Тенерифе и Пиренейского полуострова. Однако все это – силы не претендующие на самостоятельную глобальную роль и проводящие, как и ФАРК, и партизаны в Чьяпасе, линию на неафишируемую координацию действий (или бездействия) в этой части с Китаем. Что же касается «Золотого треугольника», то этот сегмент наркобизнеса в последние 10-15 лет находится под прямым политическим контролем КНР, реализуемым китайскими спецслужбами через диаспоры в Юго-Восточной Азии и США. Иными словами, Китай де-факто является ключевым игроком на мировом наркорынке. Тем более если учесть еще и соседнюю КНДР. Там производство и контрабанда героина возведены в ранг едва ли не официальной политики Трудовой партии Кореи и реализуются руками государственных органов, включая дипломатический корпус и разведку.

Единственным относительно самостоятельным крупным сегментом мирового наркобизнеса пока еще остается Афганистан. Производство героина в международно значимых масштабах началось там со второй половины 80-х годов. В последние два года, то есть после 11 сентября, оно бьет все мыслимые рекорды. При этом основным потребителем афганского зелья наряду с Европой и Индией является Россия. После вывода советских войск и захвата Кабула моджахедами контрабанда наркотиков из Афганистана была выстроена следующим образом. До 3/5 произведенного зелья проходило через Иран и Турцию и попадало на Балканы, а оттуда в страны ЕС. При этом свою «законную» долю в «бизнесе» имели и сегодня продолжают иметь иранские и турецкие спецслужбы. На Балканах, когда там разгорелась межэтническая резня, контрабанда всем и вся, начиная с сигарет и заканчивая оружием, стала едва ли не главным видом экономической деятельности. При этом участники «бизнеса» - албанцы, сербы, македонцы, хорваты, мусульмане, - демонстрируют в этой сфере истинные чудеса интернационализма. Естественно, в таких условиях наркотрафик не может не процветать. Наконец, в самой Европе на смену старомодной сицилийской мафии с середины 80-х годов пришли другие, более динамичные, агрессивные и «голодные» этнические преступные сообщества, сначала нигерийцы и турецкие курды, а затем албанцы из собственно Албании и из сербского автономного края Косово. Еще примерно 1/5 афганского героина идет в Пакистан, а оттуда либо в Бомбей, либо через страны Персидского залива – Бахрейн, Катар, ОАЭ – в ту же Европу. Наконец, остальные 20 процентов уходят в северном направлении. В основном это наркотранзит. Большая часть его следует через Таджикистан в Россию и дальше на Запад. Кое-что, хотя сравнительно немного, идет через Узбекистан. Вносит свой немалый вклад в наркотрафик и режим Туркменбаши, соорудивший собственный транзитный канал: Герат – Ашхабад – Красноводск – Каспий – Калмыкия и Дагестан – Центральная Россия.
3.jpg
 

Вложения

  • 4.png
    4.png
    212.8 KB · Просмотры: 10
Американская оккупация в конце 2001 года серьезно повлияла на соотношение сил и интересов в афганском наркобизнесе. Во-первых, от «крышевания» этого вида деятельности были удалены радикальные исламисты из числа бывшей американо-пакистанской, а ныне саудовской агентуры влияния. Такие как Усама бин Ладен и мулла Омар. Во-вторых, сама по себе деятельность перестала быть предметом какого-либо осмысленного регулирования. Еще три-четыре года назад, когда на рынке замаячила угроза перепроизводства, мулла Омар издал декрет о запрете культивирования опиумного мака. Этот декрет не только выполнялся но и играл важную регулирующую роль как метод борьбы с демпингом и механизм вытеснения с рынка мелких операторов более крупными. С приходом американцев ситуация резко изменилась. Не секрет, что главным из условий, на которых вожди афганских племен соглашаются терпеть американское военное присутствие, является мягко говоря терпимое отношение пришельцев к наркобизнесу, составляющему основу экономики этого находящегося в средневековье государства. «Терпимость» американцев порой доходит до курьезов: крупнейший в мире оптовый рынок опиума-сырца в Кандагаре открыто функционирует по соседству с военной базой США. Более того, как это раньше было в Индокитае и Центральной Америке, американцы постепенно сами втягиваются в афганский наркотрафик. Так, были сообщения, что американский военный транспорт используется для переброски героина из района Кандагара на Катар и Бахрейн с целью дальнейшего реэкспорта в Европу уже по линии коммерческой контрабанды. Судя по всему недалек тот момент, когда для подобной же цели будут задействованы военные базы и аэродромы в Узбекистане, Таджикистане и Грузии. Это позволит направлять героин по турецко-балканскому маршруту в Европу минуя Иран, и, следовательно, избавит от необходимости делиться со стражами исламской революции и гарантирует от политических «заморочек» тегеранских мулл.

4.png

В тоже время, героиновый рынок в Европе, как подчеркивалось выше, имеет ограниченную емкость и никакой демпинг не в состоянии эту емкость сильно увеличить, так как западные государства такого поворота у себя дома просто не допустят. Между тем, демпинг неизбежен, так как сегодня никто в Афганистане, кроме капризов самой природы, не может как-то ограничить запредельные объемы производства зелья. Куда же в таком случае пойдет дешевый избыточный героин, тоже очевидно – частично в Индию, частично в Россию. И последствия этого для нас будут самыми тяжелыми. Причем не только медицинские, демографические и экономические, но и геополитические. Ведь ключи от отравы находятся в руках афганских племенных вождей – в большинстве своем бывших моджахедов и талибов. В долгосрочной перспективе линия их политического поведения будет определяться не в Вашингтоне, а в Эр-Рияде, причем, по-видимому, в некой координации с Пекином. А в этих условиях катастрофические сценарии, согласно которым на пустеющие российские просторы хлынут волны этнической экспансии со стороны исламского мира и Китая, не выглядят столь уж нереальными.
 
Мировая торговля наркотиками. История.

То, что можно узнать в прессе или увидеть по телевидению о задержании наркокурьеров и конфискации наркотиков, - это капля в море, создание видимости ведения борьбы.
4.jpg

Наркодельцы тщательно скрывают от общественности информацию о своем бизнесе, они знают его последствия и чем для них может это кончиться. И, тем не менее, некоторым удается получить достоверные данные. Один из них - английский разведчик Джон Колеман, открывший корни этого бизнеса в книге «Комитет 300». Книга издана в России очень ограниченным тиражом, причем информация о наркомании в ней разбросана в виде примеров по разным разделам. Поэтому была острая необходимость выбора, систематизации этой информации и ее обработки, чтобы сделать статью для широкого круга читателей, что выполнено и будет предложено далее.
5.jpg

А положение действительно угрожающее.

Оказалось, что первая партия опиума была завезена в Англию из Бенгалии в 1683 г. всем нам хорошо известной со школьных лет «Ост-Индской компанией». По официальным данным, эта компания занималась перевозкой чая из Индии в Англию и Европу. В действительности она занималась поставкой опиума, так как это было более прибыльным делом. Она разработала программу «Китайская внутренняя миссия», задачей которой было распространение опиума в Китае. «Ост-Индская компания» не только занималась торговлей опиумом в Китае, но и организовывала там опиумные притоны для китайских кули.
6.jpg

Уже тогда эта деятельность была одним из самых строгих секретов. Для ее прикрытия создавались легенды и сказки о «сокровищах Индии».

Британская оккупация Индии и «опиумные войны в Китае» - это самые черные страницы в истории западной цивилизации.

Почти 13% доходов Индии давала продажа бенгальского опиума Китаю.

Торговля наркотиками в Китае не была ограничена даже во времена правления Мао Цзедуна.

Опиум стал быстро распространяться в Англии и других странах Европы, с некоторого времени опиум стал популярным в фешенебельных клубах викторианского Лондона, его употребляли в королевских кругах.

В 1931 г. директора компаний «большой пятерки» были удостоены звания пэров Англии. Сама королева Англии оказала почести лицам, занимающим ключевые позиции в мировой наркоторговле.

В США наркотики попали с привлечением китайской рабочей силы на строительство железных дорог на запад к побережью Калифорнии, которое вело семья Гарриманов. Когда строительство было закончено, китайцы не вернулись на Родину, они рассеялись в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Ванкувере и Портленде. Отсюда пошло распространение опиума по всей стране. К 1875 г. китайские «кули» из Сан-Франциско создали свои каналы поставки опиума, в результате к нему пристрастились 115 000 американцев.
В пятидесятые годы появились кокаин (Ливан, Дубай) и героин (Колумбия).

С 1987 г. образован новый регион производства опиума: Иран, Пакистан и Ливан, получивший название «Золотой полумесяц», позже к нему подключились Афганистан и Турция. Выращивание опиумного мака организовано в Эквадоре, Перу, Боливии. Очистка и переработка мака организована в Колумбии. Эту продукцию поставляют в США и др. страны Южной Америки.

7.jpg
 
До 1896 г. торговля опиумом была «нелегальной», но чисто формально. Эта торговля попала под контроль самых верхних уровней иерархии в странах, где она была распространена и, главное, «Комитета 300».

Отмывание многомиллиардных грязных денег, полученных в результате наркоторговли, проводят крупнейшие банки Англии, США и Швейцарии. С 1729 г. и до настоящего времени доходы от наркобизнеса получал каждый британский монарх. В США можно назвать более 14 семей, которые стали чудовищно богатыми от опиумной торговли, например, Дилоны, Форбсы, Эпплетоны, Бейконы, Бойлестоуны, Перкинсы и т.д.

В настоящее время Америка управляется не 60 семьями, а 300 семьями, Англия же управляется сотней семей, большинство из них получили свои состояния от торговли наркотиками.

Страны - потребители наркосредств готовы на все условия его получения, например, бирманские и китайские производители опиума требуют его оплаты золотом, они не доверяют бумажным долларам США, и им платят золотом.
8.jpg

По оценкам ООН, в 2004 г. в мировом масштабе было произведено более 4,5 тыс. тонн сырого опиума. Из них 3,2 тыс. тонн приходится на Афганистан, где наркотическое сырье возделывается на площади 80 тыс. гектаров. По этим данным, около 75% потребляемого в Европе героина производится из афганского опиума.

В шестидесятые годы прошлого века швейцарская фармацевтическая компания «SANDOZ» разработала новый наркотик - лизергиновую кислоту («ЛСД»), Олдс Хаксли завез ее в США, Алан Гинзберг и Кенни Лав разрекламировали его в средствах массовой информации как самый безопасный. Реклама была столь широкой, что в ней приняли участие газеты-гиганты «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост». В действительности ЛСД - это мощный препарат, изменяющий сознание человека.

9.jpg

«ЛСД» начали распространять среди молодежи во время концертов группы «Битлз», и в настоящее время он получил широкое распространение.

США - самый большой потребитель наркотиков, больше других там распространяется кокаин, затем героин и др.

Были случаи, когда некоторые руководители отдельных стран пытались препятствовать производству, транзиту и распространению наркотиков. У каждого из них были разные противоречия с политикой США, а точнее, с «Комитетом 300», но одно было общим - стремление к ограничению наркобизнеса, и все они поплатились, например: Альдо Моро (Италия) убит, Али Бхутто (Пакистан) убит, возможно, Д. Кеннеди (США) убит, шах Ирана свергнут,
Р. Никсон (США) поплатился карьерой, генерал Норьего (Панама) попал в тюрьму. Причем убийство Морро и Бхутто организовывал Г. Киссинджер, бывший в то время госсекретарем США, свержение шаха Ирана - Д. Картер, бывший президентом США, свержение Норьего - президент США Д. Буш.

В Мексике был случай, когда агенты по борьбе с наркотиками окружили аэродром и собрались арестовать грузчиков и конфисковать героин, который те загружали в самолет. Но появились непонятные «солдаты» и методично расстреляли всех агентов.
10.jpg

Президент Мексики Голтарин попал в тяжелое положение: с одной стороны, общественность требовала наказания бандитов, а с другой стороны - «Комитет 300» оказывал давление, настаивая на оправдании.

Большую часть опиума-сырца сицилийская мафия перевозит на Корсику, оттуда во Францию, где морское побережье от Марселя до Монте-Карло заполнено лабораториями, завершающими очистку героина.

Аналогичные лаборатории имеются в Ливане, Турции, Пакистане, но самую высокую степень очистки достигают в лабораториях Франции и Турции.

Транспортировка и доставка героина производится странами: Гонконг, Турция, Болгария, Италия, Монако, Франция, Ливан, Пакистан.
Один из главных транспортировщиков - болгарская компания «Кinteks», она перевозит их в Западную Европу на грузовиках, имеющих знак Европейского экономического союза «TIR» («треугольный международный маршрут»). Фургоны, имеющие этот знак и регистрационный знак ЕЭС, не могут быть остановлены и досмотрены пограничными таможенными постами стран Европы; они имеют возможность заезда даже на самые сверхсекретные военные базы НАТО.

11.jpg

Торговля наркотиками имеет большое значение для многих государств, Например, деятельность «Ост-Индской компании» была фундаментом, на котором росла и процветала британская торговля. Без опиумной торговли Британия была бы банкротом.
 
Познователльная статья , спасибо автору , надо будет прочитать книгу комитетт трехсот!!!
 
да наркотики и у нас процветают, просто разница в том, что Сша больше чем наши страны и богаче
 
Назад
Сверху