Марихуана — новое золото: Как звёзды приватизации в России умножают капиталы в США

Lapuza34

Местный
Регистрация
7 Июн 2019
Сообщения
283
Реакции
42
«Похоже на Россию 1990-х», — говорит основатель «Ренессанс Капитала» Борис Йордан, когда его спрашивают о состоянии американского рынка медицинского каннабиса, в который он недавно инвестировал.

В прошлом году легальные продажи марихуаны в США
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылки. Войдите или зарегистрируйтесь.
$6,7 млрд, прибавив более $1 млрд. Это притом, что пока она легализована не во всех штатах.

Потенциал рынка
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылки. Войдите или зарегистрируйтесь.
минимум в $45 млрд. Неудивительно, что он привлёк внимание ветерана российской приватизации. Причём, как заметил журнал Bloomberg Businessweek, даже не одного.


Америка угорает
Северная Америка — крупнейший в мире рынок легальной марихуаны. В 29 штатах разрешено употреблять в медицинских целях, в восьми — уже и в рекреационных. В Колорадо, где марихуану может свободно купить любой совершеннолетний, точек продажи травки больше, чем кофеен Starbucks.

Согласно исследованию компании Headset, среднестатистический американский потребитель каннабиса — 37-летний мужчина, который тратит на продукт почти $650 в год, покупая его чаще чем раз в месяц.


Хотя, например, в Калифорнии употребление марихуаны в медицинских целях разрешили ещё в 1996 году, по-настоящему процесс легализации стартовал в Штатах только пять лет назад. «Секрет» подробно
У Вас недостаточно прав для просмотра ссылки. Войдите или зарегистрируйтесь.
о нём в материале «Короли косяков: 10 деятелей, превративших марихуану из улики в легальный товар».

Пока ещё невозможна торговля между штатами, крупные банки и платёжные системы относятся к новой отрасли настороженно, есть другие барьеры. Но даже в этих условиях рынок будет расти на 27% в течение ближайших нескольких лет, подсчитала исследовательская компания The Arcview Group.


Из России с деньгами
У материала Businessweek два главных героя — хорошо известные в России инвестбанкиры Борис Йордан и Берни Сачер. Оба сколотили капиталы на обломках коммунизма, приехав в Россию из Америки в начале 1990-х.

Йордан в 1995 году учредил инвесткомпанию «Ренессанс Капитал» (и до сих пор является основным владельцем «Ренессанс Страхования»), побывал главой совета директоров нефтяной компании «Сиданко», возглавлял компанию «Газпром-медиа» после того, как она получила активы «Медиа-Моста» Владимира Гусинского.


Сачер в 1993 году пришёл в инвесткомпанию «Тройка Диалог», в 2000-х был председателем совета директоров «Альфа Капитала», возглавлял российский офис Merrill Lynch, входил в совет директоров инвесткомпании «Атон». А ещё он известен как один из создателей сети некогда очень популярных в Москве дайнеров «Старлайт».

Борис Йордан
Сейчас Йордан возглавляет международную инвестиционную группу Sputnik. Ещё в 2015 году Sputnik приобрел американскую компанию PalliaTech, которая выращивает и продаёт марихуану. Чтобы превратить её в «национальную сеть с торговыми точками как минимум в 13 штатах», Sputnik, по словам Йордана, вложил в стартап уже более $100 млн.


PalliaTech базируется в Массачусетсе. Компания была создана в 2010 году и изначально занималась производством медицинского оборудования. Она одной из первых в США начала производить товары для индустрии марихуаны, когда стало понятно, что она вот-вот выйдет из тени.

Берни Сачер
Как и Йордан, Сачер в интервью Businessweek сравнивает ажиотаж вокруг марихуаны в Америке с российскими 1990-ми. «Это золотая лихорадка нашего времени», — восхищается он.


Сачер — совладелец и генеральный директор Tikun Olam USA, совместного предприятия с крупнейшим в Израиле (в этой стране медицинскую марихуану легализовали почти четверть века назад, а в 2013 году даже признали кошерным продуктом) производителем медицинской марихуаны.

В Вашингтоне, Делавэре и Неваде продукцию Tikun Olam прописывают от хронических болей, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и многих других заболеваний.

По словам Сачера, на лицензирование собственных сортов конопли и маркетинговую кампанию в трёх американских штатах пока что пришлось потратить всего $9,3 млн. Но это, конечно, только начало.
 
Назад
Сверху