Лекция 4. Кто и как мешает наркоману лечиться?

Takie_Mi

Местный
Регистрация
30 Авг 2018
Сообщения
476
Реакции
122
Но скажите, мне у кого идет процесс воспитания в природе еще так долго? Кошечка родила, чуть покормила – до свидания. Собачка пару месяцев – побежали. Китик – год или два. Слон – и мы удивляемся: «Ничего себе!» Дельфины (там сколько?) 2 года или 3 года – ого!

16 лет минимум человеческий детеныш находится рядом с родителями. Вы задумывались об этом? Что происходит вообще? Идет какая-то передача серьезной информации. О чем? Наверное, о том, чтобы научить, как жить в социуме, как жить вообще.

Есть две задачи у родителей. Эти задачи меня точно так же, как и у вас, пугают – я тоже родитель. Мне хочется декларировать и самому жить своей жизнью, а чтобы дети жили своей – мечта родителей. Но так не бывает. Основная задача родителей (кроме того, чтобы быть моделью поведения) – это научить и отпустить, научить и отпустить. А проблема в том, что мы сами не научены. И мы не можем выше головы прыгнуть, не можем. И мы то, что дали, смотрим – мало, не готов. И так как мы не научили, вот с этим живем («не научили, не научили») – мы не отпускаем. И у нас приходят родители с огромной длинной пуповиной туда до первого этажа и говорят: «Моему ребенку...» Ему говорят: «Сколько ребенку?» – «36», «42», «27», «28» и так далее.

Так вот у нас есть социум – основная такая культура, в которой мы живем, магистральная. Что здесь есть у нас? В чем мы живем? Что у нас здесь есть?

Реплика с аудитории: Работа.

Работа. Что еще?

Реплика с аудитории: Хобби.

Хобби. Что еще?

Реплика с аудитории: Налоги.

Налоги, дом, семья, образование, здравоохранение, армия, органы (полиция – правоохранительные), органы власти, культура.

Реплика с аудитории: Спорт.

Спорт, карьера. Что еще?

Реплика с аудитории: Увлечения, отдых.

Было хобби. Отдых, да и так далее (можно долго еще писать). Человек живет вот здесь, окруженный этими. Начинается зависимость. А что такое зависимость? Зависимость – это «не хочу, дай сейчас». Я же выживаю? Мне нужно ехать на работу. Я говорю «не хочу, дай сейчас». Мне нужно наркотики. Я сначала сюда. Потом опаздываю на работу. Опаздываю раз, два, три. Работодатель говорит: «Извини, до свидания. Извини, ты хороший парень, но вот дверь». Я с учебой, вроде я и хочу, но я опаздываю, опаздываю – меня выгоняют.

Реплика с аудитории: Задание не делаю.

Задание не делаю, это не делаю. У меня система ценностей меняется. Я начинаю относиться к миру. Соответственно, мир начинает реагировать на меня. Я говорю: «Послушай, но если ты такой хороший (раз, два, три), ну, давай, иди живи так, как ты считаешь нужным». И человек начинает постепенно скатываться в такие маргинальные слои. Сначала на обочину, а потом и за обочину. Потому что у нас употребление психоактивных веществ (я уже не знаю сейчас), наркотиков – это уголовно наказуемо преступление?

Реплика с аудитории: Да.

Реплика с аудитории: Конечно.

Ну, оно меняется. Сейчас уголовное. Но даже если бы оно было не уголовно наказуемое, для того чтобы его употребить, нужно купить (это уголовно наказуемое), транспортировать (уголовно наказуемое). И тогда в любом случае человек выпадает в преступное сообщество, так или иначе, плюс/минус. Кто-то ворует, а кто-то работает на заводах. Но и тот, и другой преступники. И, соответственно, они находятся в противодействии к власти, к закону и живут в определенном сообществе. Вот что происходит.

И некоторые говорят: «Давайте мы сделаем такие общины, и пусть они в общинах живут в принципе». В лесу, где-нибудь. Они живут в лесу год, два, три, пять и десять может жить, и умереть там. Но если он выходит сюда, у него нет инструментов работать с этим. У него нет инструментов. Мы говорим: «Стоп! Так не должно быть». Потому что должна быть буферная зона в виде программы «Выздоровление» с получением навыков и инструментов жизни. Ты должен возвращаться сюда и занимать достойное место. Мы не знаем, кем ты будешь: певцом, бизнесменом, космонавтом (ну, космонавтом вряд ли), не знаю, строителем. Но ты должен занять достойное место. А знаете, почему? Потому что наркомания и алкоголизм – это признак внутреннего духовного потенциала человека.

Я как бы соглашаюсь со специалистами. Поясню. Растут десять ребят (десять пацанят). Пятеро такие более продуманные, а пять лидеров. А из этих пяти – двое наиболее пытливые. Везде они первые. Везде они там. Они с потенциалом, они постоянно неугомонные, что-то за горизонты куда-то, как-то, что-то нужно быстрее. Кто попадет в проблему быстрее? В нашем обществе. Давайте поразмышляем. Кто? Эти двое с высочайшим потенциалом. И большинство из них умрет. Но эти четыре из 100, которые выживут.

У нас есть лозунг: «Ты обречен на успех». Вот и все. И эти четыре обречены на успех в выздоровлении. Там нужно время. Я на опыте могу сказать, что где-то года до трех там будет расколбас: будет жить, будет пробовать профессию. Где-то 3-5 лет – это уже такая будет социальная стабилизация и ты будешь обречен на успех. Потому что в тебе внутренне заложен потенциал. Если ты будешь оставаться трезвым, если ты будешь в программе, если ты будешь в здравомыслии, ты найдешь свою нишу и будешь там очень успешным. И мы говорим: «Ты должен вернуться сюда и занять здесь достойное место». Потому что это правильно. Потому что это твое предназначение – жить здесь, а не здесь. Это что касаемо социума.

Но у нас еще есть семья. А семья – это такая история из людей, связанная с какими-то общими целями, узами, кровью. Для чего? Для того чтобы помогать друг другу, и чтобы качество всех членов этой семьи росло. Не одного за счет других (это неправильно, дисфункция) и не всех за счет одного, а каждого члена семьи качество должно расти. Качество моего полуторагодовалого ребенка в моей семье должно расти. Дочки должно расти, жены, мое, моих родителей, которые живут за 1,5 тысячи километров, должно расти. Ну, качество – это не только деньги, вы понимаете. Но оно должно расти. Как-то поддерживать друг друга, где-то как-то – вот так должны развиваться.

Реплика с аудитории: Где морально, где материально.

Конечно, где материально, где морально. Так живет нормальная семья.

Но есть у нас один персонаж. Мы его поставили сюда, а он пошел мусор выбрасывать и пропал на 5 суток. Мы его поставили сюда, а он деньги украл. Мы его поставили сюда, а он кредиты взял. Мы его поставили сюда, а он не пришел. Мы его поставили сюда, а он вообще где-то непонятно. Мы ему звоним, а он телефон отключил. И так далее.

И начинает колебаться вся система, напряжение во всей системе. Он говорит: «Что делать? Что делать?» Начинаем морали ему читать: стань сюда, сюда сначала и попроще, попроще, попроще – такая деградация. Здесь он тоже продержался какое-то время, а потом опять начал исполнять, опять все в шоке. Работать – не работает, за квартиру не платит. Здесь мы платим, здесь даем, начинают все... Сюда мы его выбросить не можем. Ну, мы же не позволим себе. Как мы с этим жить-то будем потом? И тогда мы берем и ставим его вот сюда. И он становится солнцем.

Я вам говорил, что у меня психфак, но образования у нас нет по зависимости (в стране нет). И мы изучали зависимое поведение на примере детской психологии – очень схоже. Детская психология эгоцентрична – это нормально. Вот это «мне», «мое» – у детишек это нормально. Он присоединяет к себе, он не знает, где заканчивается его, где не его, и так далее. Он в чистых экспериментах. У меня взял сынок вчера собаку, жена услышала, что-то летит по лестнице. Вышла – собака лежит внизу. Он просто взял собаку (причем без злости, без ничего) и скинул ее вниз. А это той-терьер, еще и мини той-терьер маленький, они вообще очень нежные. Он ее любит, он ее кормит, они с ней дружат. Он просто взял, у него мысль пришла такая, и он взял ее и скинул. Ну, ладно, слава богу, она как-то оклемалась. Но он не знает, где что заканчивается. «Мне», «мое» – это нормально. Но это нормально, когда ребенку год, два, три. В пять мы уже начинаем. У меня дочка уже другие требования и так далее. А человек продолжает в 20 и в 30. «А-а!» – и все вокруг должны зашевелиться. «А-а!» – и все вокруг шевелятся. Вы не представляете, каким сарафаном у нас привезли, мы проводили консультацию, к нам приехали люди. Вообще, есть такие семьи. Они приехали сарафаном: жена, тетя, сестра, еще кто-то приехали, посмотрели и сказали: «Не-не-не».

Реплика с аудитории: Что не-не-не?

Не, не будем. Как же он здесь один-то? Как же он один? Покудахтали и забрали. Ну, хорошо, да, поступайте. Путь он у вас там сидит на жердочке и деградирует. Потому что вы участвуете в его деградации. И момент вот какой: он не понимающий, а вы понимающие (ну, начинается понимание). И кто-то растит его детей, кто-то платит за жилье, кто-то за коммунальные услуги, кто-то за его котлеты, кто-то за его учебу, кто-то за милицию, кредиты и так далее. И мы живем и покупаем таким образом свое спокойствие и льем на это растение воду.

Но если даже просто убрать воду, то этому растению (я грубо говорю, но я говорю вещи прямо, чтобы мы понимали) нужно будет искать корням что-то. И мы говорим: «Стоп! Нужно прекращать это». Нужно прекращать участвовать в этом, если вы любите этого человека. Нужно прекращать это делать, опять его выводить в буферную зону и оттуда в социум вот сюда. Он должен жить здесь, потом возвращаться сюда и занимать достойное место в семье. Это что касаемо биологического аспекта.

Реплика с аудитории: Духовного.

Это психический и духовный. Духовный – это несоответствующая пища, это непонимание мира, это непонимание предназначения себя в этом мире и, в общем, полная неудовлетворенность жизнью. Мы не будем на этом останавливаться, потому что это понятно.

И мы имеем биологически разрушенного человека, психически разрушенного человека, социально разрушенного человека и человека с духовными огромными дырами. Вот что мы имеем при химической зависимости.
 
Назад
Сверху